Закрытие сезона 2021. Кубок Астраханского яхт-клуба

 

 

   24 октября 21 года. Последние теплые дни уходящего сезона. Флотилия парусных лодок спешит принять участие в заключительной в этом году гонке на Кубок Астраханского Яхт-клуба, которому уже ни много ни мало 125 лет. День действительно выдался на славу - солнечный, теплый, спокойный…

   Хотя… начать следовало бы так. Спеша к началу гонок, флотилия Астраханских парусных судов осторожно пробиралась в тумане мимо величественно возвышающихся сухогрузов, стоящих на рейде, к месту проведения соревнований. Что-то загадочное и мистическое виделось в этом шествии, как будто сошедшем с телеэкранов перенося нас во времена, когда парус был единственным движителем, доступным мореходам. И не важно, что лодки шли под моторами и только гордо устремленные вверх мачты обозначали принадлежность их шкиперов к касте яхтсменов-парусников, воображение само дорисовывало поднятые паруса, тихо скользящие в тумане.

   Туман рассеялся только к середине пути парусной кавалькады от места стоянки до центра города, где и предполагалось провести эту феерию парусов, украсив его разноцветьем спинакеров. А спинакеры были нужны. 2-4 м/с низового ветра – это все на что можно было рассчитывать, мало того, вопреки прогнозу после полудня он не вовсе раздулся, а стих. Для лодок, не имеющих в гардеробе спинакера, дистанция давалась совсем тяжело. Но трудности на то и трудности, чтоб их преодолевать. Яхты стартовали и медленно, но верно яхты шли обозначенным маршрутом.  

   Тяжело пыхтя, поставив паруса бабочкой, двигались старички вельботы и военно-морские ялы, чинно и грациозно проплывали красавцы катамараны, разнося над водой заводные звуки аккордеона, лившиеся с борта «Лидера» (это стало своеобразным музыкальным сопровождением регаты), старательно пытались набрать ход крейсера. Пожалуй только легкие яхточки класса Микро чувствовали себя более-менее уверенно, весело снуя на лавировке по течению. Тем не менее, дистанция оказалась вполне преодолимой, и справились с ней все участники.

   Теперь о составе участников и заявленных классах.

   Флот гонялся в 4 классах, «Микро», «Катамараны», «Крейсерские яхты» и «Ялы и вельботы».

   Самым многочисленным в этом мероприятии сложился класс ялов и вельботов. Он же был самым разномастным. От маленького 4-х метрового гафельного вельбота и классического яла с вооружением разрезной фок, до 4.5-тонной двухмачтовой гафельной шхуны «Грация» (самой старой лодкой в Астраханском яхт-клубе), построенной из старого восьмиметрового бота, и попавшей в этот класс благодаря своим обводам. Еще одним отличием этого класса является тот факт, что почти все экипажи детские, а лодки – великолепная парта для учебы при переходе от гоночных швертботов к большим крейсерским яхтам. Считать результат пришлось по формульному гандикапу. Результат оказался вполне прогнозируемым. Победили сильнейшие, отставшие либо новички, либо просто немного не доработали. Шхуне просто не хватило ветра, хотя при пересчете времени, отставание было минимальным. Финиш был очень кучным, как в абсолюте, так и при пересчете.

   В результате:

- первое место в классе «Ял, Вельбот» у команды Спортивного центра морской и физической подготовки ЦСКА, выступавшей на классическом Ял-6;

- второе место – самый маленький гафельный вельбот «Викинг» с детской командой школы ФПС на борту;

- третье место – ял-6 «Ялга» под управлением второй детской командой парусной школы ФПС.

   Вторым классом, результат которого рассчитывался по системе гандикапа, были крейсерские яхты. Реально из четырех участников этого класса борьба развернулась только между двумя лодками «Санкт-Петербург» (Картер-30) и «Святая Мария» (Максус-24). Вооруженные спинакерами лодки спокойно поднялись вверх по течению, лишенная этой возможности Ассолька «Алла», за неимением спинакера значительно отстала, и гандикап никак не оказал влияния на ее результат. Яхте «Касатка» помимо отсутствия спинакера не дал продвинуться корпус классического вельбота (надо было все-таки заявиться в другой класс).

   Итог:

- первое место – яхта «Санкт-Петербург»;

- второе место – яхта «Святая Мария»;

- третье место – яхта «Алла».

 

Команды катамараны и микрош, гонявшиеся в абсолютном времени, показали вполне стабильные результаты.

Катамараны:

Первое место – яхта «Мадагаскар»;

Второе место – яхта «Лидер»;

Третье место – яхта «Астра».

Микро-550:

Первое место – яхта «Луна»

Второе место – яхта «Queen»

Третье место – яхта «Эгоист»

 

Официальные результаты

 

Видео Марины Пахомовой и Вениамина Родненко

                           

 

 Андрей Люкшин