Кубок Астраханского яхт-клуба. Закрытие сезона

  

   Весь год план-календарь мероприятий пестрил одной единственной надписью красным шрифтом «Регата отменена в связи с пандемией COVID-19»... Лишь несколько мероприятий удалось провести за этот сезон. Дождался своего часа и крейсерский флот.

   25 октября 20 года настала дата финальной и к сожалению единственной гонки на кубок Астраханского яхт-клуба для парусных красавиц. К сожалению ограничения, связанные с пандемией не позволили покрасоваться парусами в центре города, и дабы не собирать зрителей крейсера ушли подальше от глаз, а сама гонка радовала только самих участников регаты.

   Пару слов о том, что было накануне. Во-первых переживания о недостаточном ветре. Прогноз был на 1-2 м/с, лишь в последний момент появился прогноз на небольшое усиление. Прогноз не совсем сбылся, вернее сбылся с избытком — ветра было более чем предостаточно.

Накануне была продана и покинула регион 9 метровая яхта «Арго», а старейшая яхта «Грация» после смерти Валерия Рассказова была поднята на берег, законсервирована, и сейчас одиноко возвышает свои мачты над пирсом в гавани. Зато в классе Микро в этом сезоне заметное прибавление, жаль не все капитаны пришли на гонку.

Тяжелая болезнь капитана катамарана «Лидер» Игоря Ченчурова заставила перетасовать экипажи лодок, чтобы сформировать класс многокорпусных яхт. Капитану сегодня все желают здоровья и шлют в WhatsUpp фотографии выходящего на дистанцию «Лидера». Завтра яхтенное сообщество постигнет новый шок и мы попрощаемся с опытнейшим яхтсменом навсегда, но сегодня праздник.

   Праздник, которого ждали, к которому готовились. Гавань полна новыми, свежепошитыми, непотрепанными парусами. Класс микрош готов к серьезной борьбе. Все лишнее с лодки долой, укреплены страховочные ремни для откренивания лодок, леера сняты, чтоб не мешали вывешиваться за борт, готовится проводка брасов спинакеров. Будет битва. В спортивном смысле слова.

   Итак. В гонке участвует 4 класса: многокорпусные яхты, крейсерские мономараны, «Микро», а также класс беспалубных лодок — ялов и вельботов.

   Дистанция 19 км, для ялов и вельботов дистанция сокращенная 7 км. Первая половина дистанции лавировка вниз по реке до ухвостья острова Ильинский, потом обратно полным ветром против течения. Разгулявшийся низовой ветер поднимает волну,

Первым покинули гонку гости яхт-клуба - ял-4 спортивной школы ЦСКА, команда самых юных моряков не справилась с волнением и сошла с дистанции. У них еще все впереди, опыт еще возьмет верх над страхами.

   Более опытные яхтсмены успешно преодолели дистанцию, хотя и не без потерь.

В пылу борьбы энергозаряженная лодка Рикошет-910 «Калипсо» порвала генакер, хотя отрыв был столь большим, что даже с учетом пересчитанного времени, Калипсо обошла все лодки своего дивизиона. Картер-30 «Санкт-Петербург» потерял уйму времени на борьбу с запутавшимся спинакером. Отвернулась фортуна от яхты микро «Эгоист», Порядка пятнадцати драгоценных минут пришлось потратить на снятие с мели. Зацепила мель и «Наяда», благо шверт убирается полностью в колодец лодки и банку проскочили без проблем.

Внес свою лепту в распределении мест и гандикапный балл — с учетом пересчитанного времени вельбот «Сириус» всего на минуту обошел ял-6 команды школы ЦСКА.

   Каковы же результаты?...

Как говорилось выше, среди однокорпусных крейсеров на первом месте яхта «Калипсо» Тимура Асаева, на втором — четвертьтонник «Святая Мария» Петра Мищенко, которому помогал наш товарищ из дружественного нам яхт-клуба «Бриз» из сопредельного Казахстана Александр Аверкиев, и на третьем яхта «Санкт-Петербург» Андрея Пальцева.

Не без интриги прошла гонка среди катамаранов. Напряженная борьба за второе и третье место развернулась между «Лидером» и «Астрой». На первом участке дистанции лидировал «Лидер», но на втором участке расцвела «Астра», обойдя «Лидер» на поворотном знаке. В итоге на первом месте лодка «Мадагаскар» Хижнякова Максима, на втором - «Астра» под командованием Иллариона Цомаева, на третьем - «Лидер» с рулевыми Дмитрием Тычковым.

Среди класса Микро пальму первенства попилили следующим образом, самый жирный и сочный кусок достался новому экипажу яхты «Луна», второе место заняла яхта «Эгоист» под управлением Александра Демина, третье место было отдано яхте «Ассоль» Александра Алымова (для него это тоже была первая гонка).

Среди шлюпок лидировал ял-6 «Ялга» с семейным экипажем Белкиных, на втором месте вельбот «Сириус» Марины Михайловой, на третьем ял-6 Центра Морской и Физической Подготовки ЦСКА.

   Места местами, но главное на этом празднике паруса — общение, а потому финалом гонки стало чаепитие, обмен впечатлениями и неизменные песни под гитару.

   Скоро все яхты уйдут на зимние стоянки. А нам останутся лишь воспоминания о коротком, как вспышка сезоне.