21 мая 2022 года ознаменовалась гонкой, посвященной 126-летию Астраханского Яхт-Клуба. В приветственном слове командор Астраханского Яхт-Клуба Валерий Прокопенко напомнил о истории рождения клуба, о его возрождении и новых страницах его истории. Частью этой истории является вручение членских билетов новых пополнению Клуба, к подбору которого члены клуба относятся весьма серьезно.
Печально, что не все яхты оказались готовы и не смогли выйти в гонку, хотя и стремление было, а экипажи в итоге искали места в других лодках. Тем не менее начало года порадовало пополнением астраханского парусного флота. Во-первых на гонку явилась одна из двух новых яхт класса Open-800, полученных клубом «Юный яхтсмен» центра эстетического воспитания детей и молодежи с детским же экипажем, во-вторых — один из двух же 10-метровых частных красавцев крейсеров Максусов польской постройки. Поломка рулевого привода не дала возможности вывести второй на воду. Обидно. Вернулся в строй после долгой капитальной реставрации старичок Конрад-25 «Лицей». Отнюдь не меньше порадовал экипаж ветеранов преподавателей Каспийского института морского и речного транспорта, появление которого ознаменовало возрождение шлюпочной практики как дисциплины в воспитании моряков. В стороне от больших волн и ветра отгонялся самый маленький флот — класс полуметровых радиоуправляемых яхт.
На протяжении недели, предварявшей событие, дул сильный ветер, и многие яхтсмены ставили под сомнение возможность своего участия в гонке, но в день соревнований ветра было ровно столько, чтобы комфортно летать под полными парусами по водной зыби. Весь крейсерский флот ушел на дистанцию с выходом на Волгу, ялы спрятали от порывов ветра и течения в Золотой затон, где им поставили отдельную дистанцию.
Интрига, пожалуй, присутствовала в гонках каждого класса. И из-за новизны лодок, впервые выходивших на дистанцию, и из-за непонимания у кого больше опыта у ветеранов или молодых спортсменов, и из-за расчетов гандикапа, внимательное рассмотрение правил которого выявило ошибку в переводе...
Тем не менее гонки состоялись, гонки получились интересными. Из результатов участники сделают выводы и следующие соревнования принесут еще больше интриги.
А пока результаты таковы:
Класс крейсерских яхт заводской постройки:
1 место — яхта Maxus 33,1 «Авантюра», Мищенко П.
2 место — яхта Pluto-T800 «Олипп», ЦЭВДиМ, рулевой Андриаускас М.
3 место — яхта Конрад 25 «Лицей», рулевой Плетнев А.
В классе яхт самостоятельной постройки:
1 место — яхта «Соната», рулевой Белкина Арина,
2 место — яхта «Наяда», Люкшин А.
3 место — яхта «Касатка», Дьячков С.
В классе Микро-550
1 место — яхта «Эгоист», Демин А.
2 место — яхта «Queen», Пронников Д.
Среди ялов
1 место — ял-6 СЦМиФП ЦСКА, рулевой Конеев П.
2 место — ял-6 «Ялга» секция ФПС, рулевой Чаплыгин С.
3 место — ял-6 «Мастер» КИМРТ, рулевой Тархов Ю.
В заключении впечатления о гонке участников от КИМРТ
Видео А.Пальцева